Министерство инфраструктуры Украины выбирает Таёжный союз.

Министерство инфраструктуры Украины плевать хотело на мнение Януковича

Президент Янукович напрягается, требуя от чиновников обязательного исполнения судебных решений.

Но мнение Виктора Януковича, неоднократно заявлявшего о недопустимости игнорирования решений украинских судов, не совпадает с мнением руководства Министерства инфраструктуры Украины.

Чиновники Министерства инфраструктуры Украины плевать хотели на высказывания Президента и считают, что судебные решения в нашей стране исполнять не обязательно – наоборот, чиновника, нанесшего ущерб иностранной компании в Украине, надо поощрять и продвигать по службе: чем весомее ущерб, тем больше поощрение. И платить по обязательствам совсем не обязательно. Тем более, если судебное решение вынесено в пользу иностранной компании. Спрашивается, зачем платить долги каким — то иностранным судовладельцам, если мы и своим не платим?

Заявление Президента Януковича, что от своевременно исполненного судебного решения, вынесенного в интересах иностранной компании, зависит авторитет нашего государства – всего лишь пустые слова, и иностранные компании, рискнувшие заняться бизнесом в Украине, сталкиваются совершенно с другой реальностью.

Чиновнику в Украине в целом чуждо такое понятие, как инвестиционный климат, ему бы «подерибанить» что-нибудь, взятку с бизнеса взять, да так, чтобы ему за это ничего не было.

Как, наверное, хочется чиновникам, чтобы Украина вступила в Таможенный союз! Он по менталитету нашему чиновнику куда ближе и роднее. В нем коррупция будет считаться за доблесть. Чем больше денег вытянул чиновник у какого-то неосторожного инвестора, чем активнее честному бизнесу «нагадил», тем больше этому чиновнику почет и уважение. В Таможенном союзе все будут близкими по духу, свои же!

Дерибан морских портов и кидалово контрагентов

После вступления в силу Закона Украины «О морских портах», предусматривавшего создание ГП «Администрация морских портов Украины» путем выделения имущества прав и обязательств государственных предприятий морского транспорта, чиновники Министерства инфраструктуры Украины провернули аферу, переведя большую часть активов государственных предприятий морского транспорта на баланс новосозданного ГП «Администрация морских портов Украины».

О том, что есть не только права, но и обязательства перед контрагентами, обязательства, связанные с выполнением судебных решений, чиновники Министерства инфраструктуры забыли,оставив долги, образовавшиеся до выделения имущества морских портов и создания АМПУ на ГП морского транспорта.

Чиновников Мининфраструктуры в процессе создания ГП АМПУ совсем не волновали проблемы морских портов. Как и чем государственные морские порты теперь будут рассчитываться по обязательствам?

Взять, к примеру,  ГП «Ялтинский морской торговый порт». После проведения реорганизации, выведя активы и переведя права ГП ЯМТП на ГП АМПУ, забрав право у ЯМТП собирать и распоряжаться портовыми сборами, на балансе Ялтинского морского торгового порта чиновникиМининфраструктуры оставили долг в размере 1 миллион гривен.

Это обязательство у ЯМТП возникло по вине начальника ЯМТП Котовского А.В. за незаконное блокирование иностранного судна в Ялтинском порту и требование у судовладельца оплатить несуществующие портовые сборы.

Чиновника, вымогавшего деньги, вскоре назначают директором Ялтинского филиала ГП «Администрация морских портов Украины», а порт остается с долгом. И уже скоро год как иностранная компания-судовладелец Granada Logistics SA не может исполнить законное решение украинского суда и возместить ущерб, нанесенный ей неправомерными действиями руководителя ЯМТП.

Министерство инфраструктуры Украины усложнило контрагентам взыскание долгов с реорганизованных ГП морского транспорта, переведя активы портов на баланс «Администрации морских портов Украины», и фактически принуждает руководителей портов — должников уклоняться от исполнения судебного решения.

Руководства Мининфраструктуры и ГП АМПУ упорно скрывают информацию, связанную с реорганизацией государственных предприятий морского транспорта, отказываются давать ответы на вопросы, связанные с правопреемством по обязательствам реорганизованных предприятий морского транспорта.

Для иностранных инвесторов это очередной повод задуматься, а стоит ли рисковать и инвестировать средства в проекты Министерства инфраструктуры Украины и ГП «АМПУ», учитывая их явные манипуляции с обязательствами, а также стойкое нежелание чиновников Мининфраструктуры нести ответственность за исполнение судебных решений украинских судов.

Президент ОО «Антикоррупционный предпринимательский фронт»,  Игорь Егоров  



RSS