Порт Южный хотят за бесценок отдать олигархам. Руководство АПФ выступило против предательства национальных интересов

Общественная организация «Антикоррупционный предпринимательский фронт» (АПФ) выступила организатором круглого стола на тему «Большая приватизация: кому достанутся морские порты Украины?». Порт Южный оказался в центре скандала, на этапе выбора оценочной компании. В мероприятии,  которое состоялось 27 мая в информагенстве «Украинские новости», приняли участие президент АПФ Игорь Егоров и вице-президент организации Михаил Рейзин, а также ведущие экономисты и аналитики.

«Антикоррупционный предпринимательский фронт» выразил обеспокоенность процедурой проведения приватизации порта «Южный» ещё на этапе выбора оценщика . И вот теперь было решено привлечь внимание общественности к данной проблеме путём проведения круглого стола.

По мнению Михаила Рейзина, сейчас, когда в Украине ведутся боевые действия, экономика в кризисе, а коррупция по-прежнему процветает, правительство не должно проводить какие-либо крупные приватизации. «Пока действия новой власти не станут полностью прозрачными, начинать приватизацию остатков госсобственности – преступление», — заявил М. Рейзин.

Общественный деятель также рассказал, что в ситуации с глубоководным портом «Южный»нарушения со стороны Мининфраструктуры и Фонда госимущества были отмечены уже на первых этапах подготовки к передаче порта «Южный» в частные руки. Так, органы власти буквально скрывали информацию о конкурсе по выбору оценщика «порт Южный», об условиях, на которых будет осуществляться оценка порта «Южный» – АПФ пришлось добиваться раскрытия этой информации через суд.

 

Сомнительность чистоты этой приватизации подтверждает и Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра. Он высказался о невозможности прозрачной приватизации вУкраине и сделал вывод о том, что продавать порт Южный никто и не собирается. Цель – поделить прибыль между олигархами.

Экс-минстр экономики Виктор Суслов видит в происходящем типичную коррупционную схему. В условиях нынешнего кризиса надеться на привлечение международных инвесторов не приходится. Вдобавок, в связи с ростом убыточности, снижается стоимость объектов приватизации. Принимая решение о приватизации при таких вводных, власть заведомо понимает, что «денежных» инвесторов не будет, но для кого-то отсутствие альтернативных дорогих предложений – очень благоприятно.

Ещё одним актуальным вопросом, обсуждаемым на круглом столе, стал выбор именно порта «Южный» — наиболее эффективного и крупного в государстве, приносящего стабильный доход, — в качестве первого объекта приватизации. По официальной версии, озвученной представителямиМининфраструктуры —  порт Южный просто первым обратился с подобной инициативой и предоставил необходимые документы. Участники круглого стола поставили подобную инициативность под сомнение, выразив мнение, что руководитель, который сам предлагает своё успешно работающее предприятие, не заслуживает доверия.

Обеспокоенность вызывает и тот факт, что оценку порта ГП МТП «Южный» проводит международная компания «Делойт и Туш», которая зашла в Украину из России. Сейчас в распоряжении оценщика – вся стратегическая информация о порте Южный, которая может попасть представителям страны-агрессора. Такое мнение высказал представитель «Открытого клуба независимых оценщиков» Андрей Филин. Он также отметил, что для компании из «большой четвёрки» стоимость работ в 12 тыс. грн. выглядит подозрительно малой.

«12 тысяч — это практически бесплатно для компании из «Четверки». За 12 тыс. грн. я бы не взялся за такой объект. Более того, моя компания не сделала бы это и за 100 тыс. грн, потому что мне бы пришлось привлечь дополнительно специалистов и уложиться в какие-то сроки, чтобы подать отчет», — уточнил А. Филин. По его мнению, адекватная стоимость такой работы, выполненной силами международных оценщиков – 4-10 млн. грн.

О «российском следе» в деле приватизации порт «Южный» говорит и президент АПФ Игорь Егоров:«Существует такая команда мародёров, у которых задание – «раздерибанить» последнее оставшееся украинское имущество. У нас есть основания так считать, потому что в руководстве Министерства инфраструктуры сидит человек, который защищал и покрывал предателя Украины, преступника, взяточника, вымогателя, бывшего руководителя Ялтинского торгового морского порта (а перед этим — и Керченского порта), который первым пустил россиян в ялтинский порт . Он занимался преследованием украинских патриотов в Крыму, а сейчас этот человек является депутатом от «Единой России» в крымском парламенте. Поэтому у нас действительно есть основания полагать, что это схема по передаче украинского порта в руки россиянам».

Итогом проведения круглого стола стал ряд решений. В частности, руководители «Антикоррупционного предпринимательского фронта» заявили о намерении инициировать создание Временной следственной комиссии, которая смогла бы установить реальную необходимость приватизации морских портов Украины, а также обратиться к главе Верховной Рады Владимиру Гройсману и народным депутатам с просьбой провести парламентские слушания на эту тему. Также в планах АПФ обращение в Генпрокуратуру, МВД, СБУ и другие правоохранительные органы Украины с требованием о проверке законности передачи порта «Южный» в концессию.



RSS