Автором публикации является Александр Захаров, депутат Одесского горсовета, основатель антикоррупционного движения «Нет коррупции на транспорте», представитель АПФ в Одесском регионе. Раннее статья была размещена на сайте интернет – издания «Аргумент«, после чего СМИ было подвергнуто DoS-атаке.

Про безумные зарплаты чиновников госпредприятий, членов каких-то придуманных набсоветов вместе с дружбанами, привлекательными девушками и прочими присосавшимися я уже неоднократно рассказывал. Что поделаешь, так устроена экономическая жизнь Украины. Когда из одних выбивают налоги для “работы на государство”, а другие массово расходуют эти выбитые налоги исключительно для удовлетворения «себя любимых”. Недолго и до протеста так дойти, между прочим. Из последних портовых новостей: начальник порта Пивденный в марте “поднял” себе зарплату на очередной уровень, т.е. свыше 500 тыс.грв. в месяц! Министры инфраструктуры, экономики утвердили. Это при том, что грузооборот порта не вырос в разы перед таким ростом зарплаты, предыдущий начальник получал в среднем в 5 раз меньше, а в порту смертельные травмы у докеров, после которых начальники должны под следствие идти, а не раздувать себе зарплату. Это при том, что предыдущего начальника уже Одесского порта лично Президент Украины “сбивал” с аналогичной зарплаты только несколько месяцев назад. Ничего не меняется…

Но есть еще тема буквального мародерства в стране. На госслужбе, т.е. уже не на гос.предприятиях. Возьмем, к примеру, начальника всея таможни “неньки” Нефедова М.Е.. После блестяще выигранного конкурса, никогда к таможне не имеющий отношение чиновник, уже год как “возглавляет” этот чрезвычайно важный гос.орган Украины. Когда объявляли конкурс, год назад, меня спросили: “А почему ты не “подаешься”. Ответил: “По условиям конкурса зарплата начальника таможни Украины 25 тыс.грв…. С такой зарплатой в Киеве я не смогу жить…”. Через неделю звонят: “Слушай, там будут еще премии и реально будет ок.50 тыс.грв., подавайся”. Отвечаю: “Не смогу я и за эти деньги в Киеве жить с семьей. И честно работать будет нереально в таких условиях”. М. Нефедов  год назад безоговорочно победил!

Nef (2)

Но! И здесь в конкурсе обманули “пересичного”…

Ниже приказ о 600% надбавках за “интенсивность” и за “выполнение особо важной работы” нынешних таможенных управителей. 600% надбавки к гос.зарплате. Карл, это — разве не мародерство на гос.службе в буквально нищей стране? Мародерство! Без всякого сомнения!

Разве после разглашения этих мародерских действий сам Нефедов М.Е. и зам.министра финансов Гелетий Ю., не должны были быть с треском и позором выгнаны из гос.службы? Должны! Почему для “пересичных” гос.служба — это работа на государство, не всегда хорошо оплачиваемая, но престижная, почетная, заслуживающая уважение общества, часто на энтузиазме, а для “процентщиков” — исключительно прекрасный способ грабить наше государство, мародерствовать?

Или Нефедов с Ко. такие же зарплаты обеспечили всем служащим в таможне? Нет, конечно! Еще никогда таможенная служба за последние 30 лет, как я имею возможность близко наблюдать за нашей таможней, не была так дезорганизована и унижена. Причем, в 100% в этом заслуга нынешнего руководителя таможни. Если не в 600% заслуга, как в его надбавках. Я слежу за форумами простых таможенников. Вот, примеры их зарплат:

Премии, достойные зарплаты, обеспечение формой, средствами защиты, доставка на работу транспортом, медицинские страховки, гос.гарантии при выходе на пенсию, избавление от необходимости участия в прикрытии коррупционных схем вышестоящего руководства — все это Нефедов М.Е. обеспечил своим подчиненным, чтобы получать по 600% надбавок себе лично к зарплате? Ничего не обеспечил достойно. НИЧЕГО!

Может быть, на фискальной ниве у нынешнего руководства таможни есть успехи? Лучше соблюдаются таможенные процедуры, транспорт быстро обрабатывается на таможенных постах, т.е. без простоев и бюрократизма? Нет! Все последние месяцы только и разговоров о том, что сборы в бюджет провалены, коррупционные и контрабандные схемы процветают и никто их не останавливает. В лучшем случае бус с 300 кг заморского сыра поймают и раззвонят на всю округу. Именно от наполнения бюджета от таможни у всего высшего руководства страны периодические истерики случаются. Ниже фото последнего совещания у новейшего генпрокурора Украины с обсуждением темы: “Что дальше ждать от таможни? Коррупцию или контрабанду? Или ждать продолжения сериала “Невозможность самостоятельно построить достойную службу на границе?”. Конечно, законность такого совещания под большим вопросом, но и сам факт очень знаков: “Нынешнее руководство таможни неспособно…” Сколько раз еще надо собрать высших чинов государства (за народные деньги, между прочим) в каждом важном кабинете, чтобы понять эту неспособность? Или это “совещание” = признак неспособности всей гос.машины управления страной? Очень похоже, что именно так!

Идем дальше:

Итоги работы таможни за последний год:

  1. коррупция, контрабанда, провал фискальной функции, потворство массовому экспорту товаров медицинского назначения с схемами уклонения от налогообложения — регулярные клинические проявления;
  2. развал системы управления под видом реформы централизации: начальники таможен и постов почти везде и.о., в систему возвращаются (или не уходили) наиболее одиозные личности-специалисты контрабандных схем, кадровые конкурсы превращены в блеф и т.д. и т.п., тысячи простых работников таможни ввергнуты в нищету или втянуты в обслуживание контрабандных схем своих же “гос.начальников”;
  3. создание единого юр.лица в таможне при нынешнем законодательстве и сотнях тысяч обычных судебных разбирательств с таможней у бизнеса в год — полный провал Нефедова М.. Провал, который в ближайшее время вгонит в реальный ступор в одном киевском суде все разбирательства с таможней. Если последние годы бизнес имел шансы хоть как-то отстоять свои права недалеко от места расположения самого бизнеса, то сейчас многотысячные поездки в один только суд в Киеве, т.е. по месту расположения единой таможни, — непозволительная нагрузка не только для бизнеса, но и для всей страны.

Что изменилось в работе портов большой Одессы с контейнерами, т.е. с грузами с наиболее привлекательными возможностями для встраивания контрабандных схем? Физических досмотров контейнеров стало в 3 раза больше, незаконных по процедуре взвешиваний на 30% больше, по сравнению с привычным режимом в конце осени. Добавило это платежей в бюджет? Нет. Зачем же вы, таможня, «смотрите» за счет бизнеса, зачем провоцируете на постоянные личные контакты “договаривающиеся стороны”? Почему нельзя сделать отметку в документах, чтобы досмотрели в пункте назначения? Потому что это — схема!

Еще пример: создал Нефедов М. отдельную таможню “Координаційно-моніторингова митниця Держмитслужби”, чем она занялась во главе с руководителем? Правильно, прилетели в Одесский порт на “обсуждение вопросов досмотров”. Начальник мониторинговой таможни лично оповещал через сутки о найденных 40-50 тыс. грв. в таможенных платежах “недобросовестных украинцев”, а бизнес при этом оплачивал не только в частные досмотровые бригады и такие же частные весовые комплексы миллионы грв., но зарплату и командировочные в Одессе новоиспеченных координаторов и мониторщиков … Система.

Также Гройсман поступал, когда полицию Авакова пригонял в таможню. Результаты — ноль для государства, минус для бизнеса! Также Баканов И., глава СБУ, сегодня поступает, загоняя в одесские порты считать и пересчитывать обувь или раскладывать китайское женское нижнее белье по артикулам, размерам и цвету… См. письмо главы СБУ в котором обосновывается “государственная необходимость” командировать десятки работников СБУ (в воюющей стране!!!) на личные физические досмотры грузов. Ссылается на Указ Президента 505-2019. А ничего, что этот указ о совершенно другом издан?! Ничего, что в этом Указе черным по белому написано специально для жаждущих “идти в порты и смотреть”:

Это тоже пример схемы на таможне. Схемы по вытягиванию кэша на решалове с белым бизнесом. Извините за устоявшийся за многие годы слэнг. Контрабанда же идет по отдельным схемам, иногда по “зеленым коридорам” или просто мимо официальных пунктов пропуска, на которых реально “пасутся” полиция, СБУ и прочие.

Пример (задерживают поляки, наши пропускают контрабанду!):

Поляки задержали нашу контрабанду 5-го апреля, а 4-го апреля в пункты пропуска на западной границе командируют сотрудников Главного управления внутренней безопасности СБУ в числе:

полковников 1, подполковников 7, майоров 10, капитанов 4 (общим кол-вом душ 22). Командный состав целого полка отправлен в западном направлении:

A close up of text on a white background Description automatically generated

Сколько полковников, подполковников, майоров и капитанов СБУ отправлено в южном, северном и восточном направлениях таможенного фронта осталось пока неизвестно… Сколько денег налогоплательщиков стоят эти “удовольствия СБУ” на границе, также точно неизвестно. Много стоят, плебс всё оплатит!

Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, так то, что ни один из командированных полковников, подполковников, майоров, капитанов не сделает письменный вывод руководству: “Начальник украинской таможни полностью неспособен организовать работу таможни! Даже с сотнями полковников и подполковников СБУ, с тысячами полицейских Авакова впридачу. Потому, что он совершенно не понимает суть, задачи, способы выполнения задач в таможенном деле, а также не умеет руководить большими коллективами”. Очень простой, но дорогой для страны вывод пора бы уже делать. Дальше полный тупик!

Если бы новый руководитель этого важнейшего направления год назад построил свою работу в направлениях:

  1. контроль за законностью и жесточайшим соблюдением таможенных процедур перемещения грузов через границу Украины, диджитализации процедур;
  2. изменениями в законодательстве в направлении упрощения прохождения процедур, увеличения скорости оборота транспортных средств через пункты пропуска;
  3. работа с коллективом таможни в изменении имиджа службы, сокращении ненужных функций и соответственном сокращении избыточного персонала, в радикальном улучшении обеспечения работников таможни человеческой зарплатой, медицинскими страховками (вместе с семьей, почему нет), транспортом, формой, современными средствами связи и контроля на границе (где обещанные сканеры, где обещанные таможенные весы в пунктах пропуска, где зарплата, в конце-концов?), то результат был бы для Украины совершенно другим.

А пока приходится наблюдать за улетающей в пропасть украинской таможней, тянущей вслед за собой СБУ, прокуратуру, полицию, фискальную службу и прочими…

Неспособны они, неспособны!