Министерство инфраструктуры Украины выбирает Таёжный союз.

Министерство инфраструктуры Украины плевать хотело на мнение Януковича

Президент Янукович напрягается, требуя от чиновников обязательного исполнения судебных решений.

Но мнение Виктора Януковича, неоднократно заявлявшего о недопустимости игнорирования решений украинских судов, не совпадает с мнением руководства Министерства инфраструктуры Украины.

Чиновники Министерства инфраструктуры Украины плевать хотели на высказывания Президента и считают, что судебные решения в нашей стране исполнять не обязательно – наоборот, чиновника, нанесшего ущерб иностранной компании в Украине, надо поощрять и продвигать по службе: чем весомее ущерб, тем больше поощрение. И платить по обязательствам совсем не обязательно. Тем более, если судебное решение вынесено в пользу иностранной компании. Спрашивается, зачем платить долги каким — то иностранным судовладельцам, если мы и своим не платим?

Заявление Президента Януковича, что от своевременно исполненного судебного решения, вынесенного в интересах иностранной компании, зависит авторитет нашего государства – всего лишь пустые слова, и иностранные компании, рискнувшие заняться бизнесом в Украине, сталкиваются совершенно с другой реальностью.

Чиновнику в Украине в целом чуждо такое понятие, как инвестиционный климат, ему бы «подерибанить» что-нибудь, взятку с бизнеса взять, да так, чтобы ему за это ничего не было.

Как, наверное, хочется чиновникам, чтобы Украина вступила в Таможенный союз! Он по менталитету нашему чиновнику куда ближе и роднее. В нем коррупция будет считаться за доблесть. Чем больше денег вытянул чиновник у какого-то неосторожного инвестора, чем активнее честному бизнесу «нагадил», тем больше этому чиновнику почет и уважение. В Таможенном союзе все будут близкими по духу, свои же!

Дерибан морских портов и кидалово контрагентов

После вступления в силу Закона Украины «О морских портах», предусматривавшего создание ГП «Администрация морских портов Украины» путем выделения имущества прав и обязательств государственных предприятий морского транспорта, чиновники Министерства инфраструктуры Украины провернули аферу, переведя большую часть активов государственных предприятий морского транспорта на баланс новосозданного ГП «Администрация морских портов Украины».

О том, что есть не только права, но и обязательства перед контрагентами, обязательства, связанные с выполнением судебных решений, чиновники Министерства инфраструктуры забыли,оставив долги, образовавшиеся до выделения имущества морских портов и создания АМПУ на ГП морского транспорта.

Чиновников Мининфраструктуры в процессе создания ГП АМПУ совсем не волновали проблемы морских портов. Как и чем государственные морские порты теперь будут рассчитываться по обязательствам?

Взять, к примеру,  ГП «Ялтинский морской торговый порт». После проведения реорганизации, выведя активы и переведя права ГП ЯМТП на ГП АМПУ, забрав право у ЯМТП собирать и распоряжаться портовыми сборами, на балансе Ялтинского морского торгового порта чиновникиМининфраструктуры оставили долг в размере 1 миллион гривен.

Это обязательство у ЯМТП возникло по вине начальника ЯМТП Котовского А.В. за незаконное блокирование иностранного судна в Ялтинском порту и требование у судовладельца оплатить несуществующие портовые сборы.

Чиновника, вымогавшего деньги, вскоре назначают директором Ялтинского филиала ГП «Администрация морских портов Украины», а порт остается с долгом. И уже скоро год как иностранная компания-судовладелец Granada Logistics SA не может исполнить законное решение украинского суда и возместить ущерб, нанесенный ей неправомерными действиями руководителя ЯМТП.

Министерство инфраструктуры Украины усложнило контрагентам взыскание долгов с реорганизованных ГП морского транспорта, переведя активы портов на баланс «Администрации морских портов Украины», и фактически принуждает руководителей портов — должников уклоняться от исполнения судебного решения.

Руководства Мининфраструктуры и ГП АМПУ упорно скрывают информацию, связанную с реорганизацией государственных предприятий морского транспорта, отказываются давать ответы на вопросы, связанные с правопреемством по обязательствам реорганизованных предприятий морского транспорта.

Для иностранных инвесторов это очередной повод задуматься, а стоит ли рисковать и инвестировать средства в проекты Министерства инфраструктуры Украины и ГП «АМПУ», учитывая их явные манипуляции с обязательствами, а также стойкое нежелание чиновников Мининфраструктуры нести ответственность за исполнение судебных решений украинских судов.

Президент ОО «Антикоррупционный предпринимательский фронт»,  Игорь Егоров  

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Встреча в консультативной миссии ЕС

Президент АПФ встретился с представителями консультативной миссии ЕС

28 августа президент ОО «Антикоррупционный предпринимательский фронт» Игорь Егоров принял участие во встрече с сотрудниками ...